A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

      От ошибок в педагогическом процессе убежать невозможно, но необходимо их сделать как можно меньше). Педагогический опыт, это попытка раскрыть, объяснить себе и другим секреты своего профессионального мастерства. Это умение понять, почему в данном случае именно такие методы и способы ведения учебного процесса оказались эффективными, каков ожидаемый результат их применения, в каких условиях они будут оптимальными, какие риски их использования существуют. Причиной же накопления педагогического опыта является противоречие между способом ведения педагогической деятельности, которым обладает педагог и невозможности получить прежние или более высокие результаты в изменившихся условиях. Таким образом педагогический опыт появляется именно как попытка преодолеть профессиональные трудности. Это значит, что профессиональный опыт молодых педагогов формируется быстрее тогда, когда учитель и течение учебного года     использует в учебном процессе не только методику « Читаем параграф – отвечаем на вопросы», а апробирует десятки способов образовательных методик, отберет те, которые дают лучшие результаты в конкретных классах и возьмут их на вооружение. Как завоевать учительский авторитет, который позволит преподносить ученикам любой материал, не боясь, что дети его проигнорируют? Правил здесь не так уж и много. Доброжелательность. Профессия учителя – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Учитель – преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).    Преподаватель – передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает. В.Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека». Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.  · Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.  · Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.  · Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.  · Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.  · Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.  · Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.  · Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.  · Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".  · Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.  · Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. · Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.  Спокойствие: - Демонстрируйте личный интерес к собственному предмету. Если дети увидят, что спокойный, добрый, последовательный учитель получает такое удовольствие от преподаваемой темы возможно, они захотят узнать, почему так происходит? А если так, то, – считайте, полдела сделано. - Последовательность в действиях: если вы что-то пообещали сделать, неважно, поощрить или наказать, принести в класс интересные наглядные пособия или отпустить детей с урока пораньше – обязательно выполните свое обещание. Во-первых, своим поведением вы подадите детям личный пример; во-вторых, это – пожалуй, одна из тех причин, по которым даже взрослые немедленно начинают друг друга уважать. Будьте последовательны! · Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.  · Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.  · Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.  · Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.  · В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.  · Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.  · Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.  · Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.